Четверг
16.05.2024
15:35
 
photography
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Парадокс в художественной фотографии
Парадокс в художественной фотографии

В чем же заключается сам термин “парадокс”? Ситуация, которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения? Конечно, возможно это и есть верное объяснение, но я предпочитаю понимать это замысловатое словечко по-другому. И применять это определение стоит в частности к фотографии.
Очень часто человек сталкивается с парадоксами в обычной жизни. Стоящая машина у дома на котором красуется надпись “машины не ставить!”; бомж, который валяется под вывеской “одежда из Франции”; ребенок с бутылкой водки в руках и т. д. Запечатлить такие ситуации на пленку конечно большая удача, но к сожалению такимим фотографиями уже никого не удивишь. Это почти тоже самое, что сфотографировать море или небо. Слишком затасканная тема.
Ну а каким же тогда должен быть парадокс в художественной фотографии? Он должен нести НЕповерхностный смысл. Мысль автора должна быть завуалирована по средствам художественных приемов, но в то же время четко передавать все эмоции и атмосферу запечателнного момента. В снимке должен быть конфликт, который в дальнейшем перерастет в конфликт со зрителем.
Чем усерднее мы стараемся найти интересную, неожиданную, шокирующую фотографии, тем меньше у нас это получается. СЛУЧАЙ должен найти ВАС, а не ВЫ должны гнаться за СЛУЧАЕМ. Ну разве не парадокс? Парадокс. Самые жесткие и брутальные кадры делаются из жизни, то есть так называемая репортажная съемка. Самое интересное, что можно сделать очень жесткий, “цепляющий” кадр в самом непредсказуемом месте. Например в дет.саду, больние или школе. Важно лишь УВИДЕТЬ нужный момент. Конечно жесткие фотографии можно сделать и в так называемых “падших” местах, но тогда кадр получится до безобразия простым, который можно лишь просто лицезреть.
Фотография позволяет отобразить другую реальность окружающего нас мира. Некое кривое зеркало, которое искажает привычные представления о жизни. Фотография заставляет человека задуматься над запечатленным моментом, позволяя вообразить прошлое и будущее данного снимка.
Объектив фотоаппарата возможно является третьим глазом человека, позволяя увидеть может быть самые настоящие реалии сего мира. Это и есть главный парадокс.



  На данной фотографии изображена                               
девочка, которая спит в коляске, явно
не подходящей для нее. Парадокс при-
сутствует. Казалось бы, что все доволь-
но-таки просто и понятно. Девочка
спит, интересно расположены ноги, мо-
мент запечатлен с неплохо выстроенной
композицией и даже блик от солнца до-
бавляет некоторую изюминку. Но читая
кадр слева направо, как книгу, глаз
цепляется за обшарпанное строение
сзади и воображение включается, пыта-
ясь понять данный кадр. Где был сделан снимок?
в каких условиях живет девочка  и т. д
Категория: Мои статьи | Добавил: Lilith (13.09.2009)
Просмотров: 587 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024